В монографии А.В. Оляновича «Потребности-дискурс-коммуникация» дискурс и структуры совмещены через понятие социально-дискурсивного мира, где дискурс является основой формирования социальной реальности, а структуры определяют способы организации этой реальности.
Из высказывания «дискурс формирует социальный мир посредством значений» следует, что дискурс является ключевым инструментом конструирования социальной реальности, поскольку через язык и коммуникацию формируются и передаются ценности, нормы и мировоззрение.
Из утверждения «в социально-дискурсивном мире отношения и проекции «Я» не отражаются в речи и языке» следует правило о том, что в дискурсе существует определенная дистанция между реальным «Я» и его образом, созданным в тексте, что позволяет анализировать социальные отношения и конструировать новые идентичности.
Дискурсивное сопряжение и человеческие потребности находятся в тесных взаимосвязях, поскольку дискурс является средством удовлетворения потребностей через коммуникацию, создание смысла и формирование идентичности.
Изменение потребностей человека выражается в динамике дискурса, где смена ценностей, норм и мировоззрения влияет на формирование новых потребностей и их удовлетворение через коммуникацию.
Потребностно-информационный подход к классификации дискурса позволяет выделить различные типы дискурса в зависимости от потребностей, которые он удовлетворяет, и информации, которую он передает. Например, можно выделить дискурс о потребностях власти, дискурс о потребностях самореализации, дискурс о потребностях социальной принадлежности и т.д.
Обратите внимание: ответы, предоставляемые искусственным интеллектом, могут не всегда быть точными. Не рассчитывайте на них в критически важных областях, таких как медицина, юриспруденция, финансы или в вопросах, связанных с безопасностью. Для важных решений всегда обращайтесь к квалифицированным специалистам. Администрация сайта не несет ответственности за контент, сгенерированный автоматически.